Школа

четверг
30 марта, 2017

Стратегия для абитуриента


План действий для тех, кто решил поступать в высшее учебное заведение

Итак, уже опубликованы основные документы, правила приёма, требования к абитуриентам. Уже скоро начнётся суета приёмной кампании. Готовы ли абитуриенты, составлен ли у них план действий?
Как говорили великие полководцы – битва проиграна, если нет стратегии боя. В нашем случае абитуриентам нужна стратегия поступления в вуз. Есть ли она у тех, кто намерен в этом году влиться в ряды студентов вузов?
 
ОГРАНИЧЕНИЕ БЕЗ ОГОРЧЕНИЯ
Посмотрим, задели ли кого-то серьёзно ограничения в количестве вузов, в которые можно подавать документы. Студентка Уфимского техникума информатизации, экономики и права Виктория Меденикова, уверяет, что её это ограничение не огорчило: «Я собираюсь подавать документы только в один вуз...
Виктория Меденикова
И у меня даже нет таких знакомых, которые собирались отправлять копии документов в несколько вузов. Наверное, это потому, что люди после колледжа уже точно знают, чего хотят. Мне в школе было очень трудно выбрать профессию, хотелось, чтобы по душе, но при этом чтобы дело было прибыльное. Поэтому выбрала юриспруденцию».
Ну, с выпускниками колледжа, в принципе, и так понятно, это более серьёзная аудитория. А что по этому поводу думают школьники?
Айрат Ишбулдин, ученик 11 класса одной из уфимских гимназий рассуждает довольно уверенно: «Не думаю, что кто-то серьёзно расстроился от ограничения в количестве вузов. Я читал в Интернете и в газетах, что в прошлом году кто-то умудрился и по 20, и по 30 копий рассылать. Но это же «чудики». Представляете, какая каша у такого человека в голове? Как отследить списки зачисления всех этих вузов? Это же физически успеть невозможно. В нашем случае, мне кажется, абсолютное большинство поступает во внутренние вузы, а здесь дай бог найти 5 вузов со своей специальностью. Если у нас, образно говоря, два технических вуза, три гуманитарных – так у нас никто тогда не пострадал, всё равно выбор, по сути, не велик. В другие города наверняка едет не такое большое количество студентов, а то давно бы уже недоборы были везде. Однако этого нет. Значит, и проблемы нет. Я буду подавать документы в два вуза, хотя выбранная мною специальность есть в 7 вузах. Просто действительно не хочется бегать с высунутым языком от одной приёмной комиссии к другой. Это несерьёзно».
 
НЕПРИЯТНЫЙ СЮРПРИЗ
Довольно интересные и разумные объяснения. Получается и школьник, и выпускница колледжа уже наметили свою стратегию. Как оценивает их мнения первокурсница столичного вуза Регина Хамраева, которой в прошлом году самой пришлось следить за списками зачисленных?
Регина Хамраева«Не могу оценивать или критиковать приведённые ребятами мнения. У меня в прошлом году тоже был некий план действий. Вуз я выбрала сразу, без сомнений, но видимо, сказалась моя неуверенность, и я всё-таки подала документы на семь факультетов в три уфимских вуза. Меня очень беспокоили этапы со списками рекомендованных к зачислению. К последнему дню сдачи оригиналов документов в выбранный мною вуз я точно знала, что уже прошла в другой, но всё-таки надеялась и ждала. Эти списки вывесили только 4 августа, хотя должны были 27 июля. Но всё же я попала в желанный вуз.
Многих ребят ждут серьёзные нервные испытания. У меня были небольшие нервные ситуации во время приёмной кампании и неприятные сюрпризы. Например, в одном крупном вузе организация приёма документов была, мягко говоря, странная. За определённую сумму денег работники приёмной комиссии заверяли документы нотариально, причём, только такие документы и считались действительными.
Не завидую абитуриентам этого года, если их приёмные комиссии встретят очередями. В прошлом году в одном крупном техническом вузе была очередь на два этажа».
 
ПОДГОТОВКА
Многих волнуют не только условия приёма, но и вопросы подготовки к ЕГЭ.
Сегодня при каждом вузе существуют центры подготовки абитуриентов. Что думают наши собеседники по этому поводу?
Воспитанник уфимской гимназии Айрат не видит пользы в таких формах подготовки к ЕГЭ:           «Мы с другом сходили на пробные занятия в несколько вузов и поняли, что от школьной программы они практически ничем не отличаются. Единственное отличие – за такие занятия нужно платить. У нас в гимназии на бесплатных факультативах решаются точно такие же задачи, только наш преподаватель не очень подробно их объясняет, то есть не углубляется в детали. Но если ты понимаешь принцип решения, то большего и не нужно. Наверно, в этих занятиях есть смысл для тех, кто не успевал в школе или у кого не сложились отношения с учителями. Наши учителя акцент на уроках и факультативах делают на сильных учениках, поэтому нам эти центры и их лекции не нужны».
Виктория настроена более оптимистично: «Я бы хотела пойти на курсы подготовки, думаю, это будет нелишним. Я уже узнавала, трёхнедельные курсы начнутся в мае, а на предыдущие я уже опоздала. Правда, у меня немного другие правила поступления после колледжа, но знания ведь лишними не бывают».
Регина к центрам довузовской подготовки относится спокойно, так как сама в прошлом году посещала такие занятия: «Качество работы таких учреждений зависит от преподавателя. В моём случае знакомство с преподавателем на курсах по литературе послужило причиной для смены выбранной в школе специальности. Я никогда не планировала стать филологом. Русский язык казался скучным, русскую литературу я не понимала. А вот после курсов мнение кардинально изменилось. Однако курсы по английскому языку при том же вузе меня разочаровали. Преподаватель всегда отпускала нас на час раньше, информацию подавала максимально сжато, стараясь рассказать о грамматике английского языка лишь в общих чертах. Я пожалела, что вообще на них записалась. Стоит быть внимательным при выборе занятий. Лучше всего узнавать мнение тех, кто уже посещал такие лекции».
 

ИТОГ

К чему же мы пришли? Успех абитуриента зависит только от его личной сознательности. Перед выпусниками школ стоит несколько простых задач, которые требуют решения.
1. Выбрать профессию.
2. Выбрать учебные заведения, в которых есть нужное направление подготовки.
3. Узнать список вступительных испытаний.
4. Подготовиться к ЕГЭ.
5. Вовремя отправить все необходимые документы в приёмные комиссии выбранных ссузов или вузов.
Все остальные вопросы: нанимать ли репетитора, ходить ли на курсы – требуют индивидуального подхода. Сегодня каждый сам хозяин своей судьбы, создатель своего будущего. Выбор за вами.
 

SuperjobДанные опроса портала Superjob.ru:
 
По данным опроса, проведенного порталом Superjob.ru в конце прошлого года, 48 % опрошенных с новыми правилами приёма не согласны. Респонденты считают, что абитуриентам и так сложно сделать выбор в таком возрасте, поэтому ограничение числа вузов только осложнит ситуацию.
Однако 39 % опрошенных полагают, что нововведения, наоборот, помогут подросткам выбрать профессию. Больше всего противников новых правил приема в вузы среди россиян до 19 лет, то есть будущих студентов (56%). 

 
Фиралия Рафаильевна ХамраеваФиралия Рафаильевна Хамраева, педагог СОШ № 137 (Уфа):
 
«Думаю, что курсы подготовки – хорошее дело. Преподаватель на курсах больше знает о программе университета. К тому же такие занятия знакомят абитуриента с будущими преподавателями, с атмосферой вуза.
Что касается правил приёма, то, я думаю, пять вузов даже много, наверное. Детей надо готовить к осознанному выбору, чтобы было четкое представление о том, кем они хотят стать. Я уже в шестом классе определилась с профессией преподавателя. А абитуриентам нелегко, ведь большинство встает перед выбором только в 11 классе».

 
Эльвир Зуфарович ТимербаевЭльвир Зуфарович Тимербаев, репетитор по информатике (Уфа):
 
«Дополнительные занятия нужны далеко не всем абитуриентам. В первую очередь такая подготовка нужна тем, кто имеет низкий уровень знаний, но при этом планирует поступать в вуз.
Такие дети, отставшие по программе, лучше усваивают знания при индивидуальном обучении. Ко мне на занятия чаще приходят троечники, которые плохо знают предмет. На втором месте – отличники. Они приходят для того, чтобы натренироваться в решении задач, то есть теорию они знаю хорошо, не хватает практики».
 
 
 
 

Рекомендуем разделы:  Новости образования  l  Школа  l  Колледж  l  Вуз  l  Курсы  l  Бизнес-образование

 

    
 

© 2009 ООО «НПО «Электронный университет».
Газета «Образование: путь к успеху». Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-32232 от 09 июня 2008 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на газету " Образование: путь к успеху " обязательна.
Для Интернет изданий прямая активная гиперссылка на сайт обязательна.